Правила работы с отзывами на Зуне

Для пользователей, которые выбирают организации на Зуне, прежде всего важны три критерия: цены, расположение и отзывы. Мы хотим оставаться полезными, а поэтому следим, чтобы все материалы и отзывы на нашем сервисе были достоверными. 

Ежедневно люди оставляют на Зуне до 20 тысяч отзывов — как положительных, так негативных. Каждый автор имеет возможность отредактировать или удалить свой отзыв в течение 24 часов.

Модерация отзывов на Зуне

После истечения срока, предоставленного на редактирование или удаления отзыва пользователем, все отзывы проходят первичную модерацию. Отзыв будет опубликован на странице организации и в личном кабинете только после того, как он успешно пройдет проверку на соответствие правилам Зуна.

Модерация отзывов занимает обычно до 3 рабочих дней, но бывают случаи, когда проверка требует  больше времени. 

О том, как проходит процесс модерации, вы можете  прочитать в нашей базе знаний

Пожалуйста, обратите внимание: все отзывы отражают личный опыт пользователя, его субъективный взгляд и не могут составлять объективную оценку деятельности организации. Зун не несет ответственности за содержание и достоверность информации, размещенной в отзывах и комментариях посетителей сайта. 

Мы отклоняем только те отзывы, которые не соответствуют правилам модерации, и оставляем за собой право не указывать конкретную причину отклонения. 

На модерации мы отклоняем отзывы, которые:

  • содержат информацию, которая нарушает действующее законодательство Российской Федерации, либо информацию, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации. 
  • содержат сканы паспортов, других личных документов, информацию из медицинских карт, а также иные персональные данные, которые не получены из общедоступных источников информации и размещены без согласия субъекта персональных данных. 
  • не основаны на личном клиентском опыте пользователя, а содержат описание ситуации со слов третьих лиц, выводы, сделанные на основании публикаций, рекламных материалов, ассортимента товаров или услуг, ценовой политики компании и другой информации;
  • не содержат информации о работе организации или не несут конструктива, в том числе содержат исключительно критику без указания конкретных недостатков оказанных услуг/предоставленных товаров; личные претензии автора, не связанные с деятельностью организации; информацию об организации как о работодателе, в том числе о процессе найма сотрудников, собеседованиях и другую информацию; обвинения в совершении административных правонарушений и/или преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ; веб-ссылки на ресурсы/сайты, не относящиеся к деятельности организации;
  • содержат в себе рекламу услуг организации, информацию о бонусных предложениях, а также другую информацию, направленную на продвижение товаров/услуг организации, включая информацию, направленную на недобросовестную конкуренцию: отзывы, фотографии, негативно характеризующие конкурентов компании;
  • нарушают нормы приличия и цивилизованного общения, в том числе, содержат ненормативную лексику, оскорбительные высказывания, включая высказывания, дискриминирующие по признакам национальности, вероисповедания, политических взглядов, этнической принадлежности, сексуальной ориентации, гендерной идентичности и иным признакам;
  • опубликованы с массового IP организаций, основной деятельностью которых является написание отзывов, или с одного MAC-адреса компьютера, но под разными именами;
  • опубликованы с нескольких аккаунтов, зарегистрированных на сайте Zoon, либо опубликованы под другими именами на других сайтах в сети Интернет;
  • содержат информацию об услуге, которая не оказывается в указанной организации (Зун дополнительно проверяет этот факт);
  • содержат информацию о специалисте, который никогда не работал в организации или был уволен более двух недель до момента оставления отзыва (Зун дополнительно проверяет этот факт);

Мы удаляем информацию, указанную выше, без изменения отзыва, если он также содержит конструктивную информацию о работе организации. 

В соответствии с редакционной политикой Зуна, мы можем указать, что считаем отзыв сомнительным. К таким относятся: 

  1. Отзывы, оставленные с с одного IP на странице одной организации более 1 раза в течение 14 дней;
  2. Отзывы, оставленные от одного пользователя на странице одной организации более 1 раза в течение 14 дней. 

Управление отзывами на Зуне

1. Положительные отзывы

Организация, о деятельности которой был оставлен отзыв, может оставить под ним комментарий с благодарностью и ответить на возможные вопросы автора. Таким образом компания  проявляет свою участливость и лояльность к клиентам. 

Чтобы опубликовать ответ на отзыв:

  1. Зайдите в Личный кабинет вашей организации на Zoon;
  2. Перейдите в раздел Отзывы, найдите нужный отзыв;
  3. Нажмите кнопку Ответить и напишите свое сообщение; 
  4. Нажмите кнопку Отправить. 

Комментарии также проходят обязательную модерацию и публикуются только после ее окончания. Модерация занимает обычно до 3 рабочих дней, но бывают случаи, когда проверка длится дольше. 

2. Негативные отзывы

Если отзыв не соответствует правилам, вы можете пожаловаться на него и обратиться в Зун:

  1. Зайдите в Личный кабинет вашей организации на Zoon;
  2. Перейдите в раздел Отзывы, найдите нужный отзыв;
  3. Нажмите кнопку Пожаловаться и напишите свое сообщение с указанием причин, по которым вы считаете отзыв или комментарий некорректным, при необходимости прикрепите доказательства;
  4. Нажмите кнопку Отправить. 

Отзыв отправится на повторную модерацию и будет проверен на соответствие указанным правилам. Повторная модерация обычно также занимает до 3 рабочих дней, но бывают случаи, когда проверка требует больше времени. 

  • Если отзыв соответствует правилам, но вы не согласны с его содержанием, мы рекомендуем опубликовать официальный комментарий в ответ на отзыв и задать уточняющие вопросы. Это поможет идентифицировать описанный случай и принять меры для устранения негативных последствий.

Мы не удаляем настоящие негативные или позитивные отзывы и просим всех партнеров, которые размещены на Зуне, относиться к этому с пониманием. Лучшее, что вы можете сделать с честным отзывом, — достойно ответить на него, создавая тем самым репутацию организации, которой не безразличны клиенты. Когда проблема будет решена, вы можете написать об этом под негативным отзывом, нейтрализуя его.

О том, как лучше отвечать на негативные отзывы, читайте в наших статьях: